?

Log in

Previous Entry | Next Entry

А вообще, легко кричать о том, что инвалидов нужно уважать, но ровно до той поры, пока самому не придется испытывать неудобства ради удобства чужого тебе человека.
Поставьте себя на место сотрудника кафе, к которому в час пик вдруг заявляется тело в инвалидной коляске и требует, чтобы ему помогли спуститься/подняться по лестнице, а пандуса нет, и не его в том вина.

Меня вот недавно вез глухой таксист. И, к стыду признаться, я очень хотел в тот момент нормального водителя.
Потому что место подачи такое, что хрен поймешь, где он остановился. А позвонить уточнить - нельзя, только СМС переписываться. Пять минут бегал под дождем искал машину.
А по пути я вдруг понял, что мне нужно немного изменить конечный адрес. Сообщить водителю - задача. Пришлось ждать спокойного участка дороги, хлопать его по плечу, тыкать ему на телефоне открытую карту с новым пунктом.

Мужик улыбчивый, кстати, вежливый и понятливый.

Я к чему. Каждый принципиальный толерант должен сначала немного поволонтерить для людей с особыми потребностями.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
athen_a
Mar. 2nd, 2016 01:56 pm (UTC)
ровно до той поры, пока самому не придется испытывать неудобства ради удобства чужого тебе человека.

ага, и беременные пусть не ездят в переполненном транспорте, а то небеременным уступать им неудобно.
а ты поставь себя на место этого официанта, действительно. смог бы глядя в глаза человеку в коляске сказать, как вы меня достали по лестницам вас таскать? знаешь, думать у себя в голове можно все, что угодно. цивилизованного человека отличает барьер некий в голове между мыслью и действием.

gcc
Mar. 2nd, 2016 01:59 pm (UTC)
А где я сказал, что бы я делал на месте официанта?

Речь о том, что любой левак должен начинать с себя, а не продвигать соцстандарты за счет других.
athen_a
Mar. 2nd, 2016 02:02 pm (UTC)
так ты вроде не об этом в основном посте, а от первого лица, не?
gcc
Mar. 2nd, 2016 02:07 pm (UTC)
Лично мне давать работу глухому напряжно. Я описал, почему.
Но требовать другую машину не стал.

В посте меседж тот, что требовать от общества заботы о несамостоятельных его членах могут только те, кто сам готов эту заботу давать.
Обычно же всё наоборот. Громче всего кричат те, кто "not in my backyard".
athen_a
Mar. 2nd, 2016 02:20 pm (UTC)
ну, глухой таксист - это немного как глухой устный переводчик, не? там часть работы именно в том, чтобы говорить, не отвлекаясь от дороги. т.е. дело не в инвалидности как таковой, а в неадекватности конкретно этого кандидата этой позиции. это как я бы устроилась грузчиком в порт, да?

а про пандусы и кафе - совершенно же другая ситуация. ты мне напомнил все эти причитания чайлдфри про орущих младенцев в самолетах. ну да, трава зеленая, младенцы иногда орут, некоторые люди не могут ходить и передвигаются в колясках. и тут в каком-то смысле сорванная спина официанта против постоянного унижения человека в коляске, который знает, что могут и вышвырнуть из заведения, потому что он - "второй сорт". и, конечно, пандус помог бы официанту сохранить лицо в каком-то смысле, но сама идея "заведений только для белых" звучит настолько мерзко, что я не думаю, что нужно быть леваком, чтобы стесняться ее озвучивать.
gcc
Mar. 2nd, 2016 02:23 pm (UTC)
Для меня принципиально ситуации одинаковы.
Человек усечен в возможностях и вроде как нужно ему это как-то компенсировать.
Глухой человек неадекватен быть таксистом. Мать с детьми неадекватна для посещения публичных мест.
athen_a
Mar. 2nd, 2016 02:30 pm (UTC)
Нет, не одинаковы. То, что ты сейчас написал - это фашизм.
Никому ничего не нужно компенсировать. Просто перестать воображать, что твои потребности за каким-то чертом важнее потребностей человека в коляске или матери с детьми.
gcc
Mar. 2nd, 2016 02:37 pm (UTC)
Так я просто тебя перефразировал.
athen_a
Mar. 2nd, 2016 02:39 pm (UTC)
Нет.
gcc
Mar. 2nd, 2016 02:42 pm (UTC)
Неть!
Короче, не знаю, чего ты пристала. Я вроде беременным уступаю и инвалидов не выгоняю.

Меседж тут исключительно протич НИМБИстов.
athen_a
Mar. 2nd, 2016 06:17 pm (UTC)
Re: Неть!
Пристала, ну ты даёшь.
Вообще, мне сложновато дискутировать с тобой, потому что у тебя, кмк, произошла неосознанная подмена понятий. Адекватность занимаемой позиции при трудоустройстве - это одно, а право на досуг - это совершенно другая ситуация. Если человека с дипломом строителя не берут на работу хирурга, его дискриминиуют по признаку образования? Незрячий может работать водителем? Вот неслышащий, имхо, может, но желательно, чтобы работа водителем в его случае исключала необходимость интенсивного общения с клиентом. А гулять в парках, летать в самолетах, есть в общепите могут все люди, и в идеале, конечно, должны быть все эти приспособления, которые исключили бы ситуацию унижения, зависимости от воли других людей, их желания или возможности помогать.
И я вообще не понимаю, причем здесь левачество.
gcc
Mar. 3rd, 2016 07:29 am (UTC)
Я наблюдаю ситуацию в другом измерении. Но не могу донести.
(Deleted comment)
gcc
Mar. 3rd, 2016 07:30 am (UTC)
Инвалид, да. ))
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Основной
gcc
Harry Cane Snr

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala